Курсы

Сдвоенные алмазы и 5 путей. Как далеко я зашел?

Идима из курса Геше Майкла Роуча «Великий комментарий Мастера Камалашилы к «Сутре алмазного огранщика».

Двойной алмаз или ваджра, это буддийский символ, как в христианстве крест. 
Что он собой представляет? Он представляет собой 5 путей. 

Первый путь начинается, когда мы понимаем, что в этой жизни что-то не так, что в этой жизни слишком много страданий, что этот мир какой-то неправильный. Называется этот путь - путь накопления, когда человек начинает осознавать страдания этой жизни. Это то, что не нужно объяснять врачам, то, что не нужно объяснять людям, которые тяжело болели или пережили какую-то душевную травму и иногда это сложно понять тем, у кого все хорошо. Проблемы в нашей жизни, трагедии нашей жизни помогают нам ступить на путь накопления, который олицетворяет собой начало этого двойного алмаза и называется так, потому что человек начинает накапливать заслуги.

Дальше путь подготовки. На этом пути мы начинаем изучать пустоту, применять эти знания в своей жизни и трансформируем реальность вокруг себя. Мы так много делаем добрых дел, так много применяем эти знания и в итоге накапливаем так много заслуг, что происходит прямое восприятие пустоты.

И на ваджре, этот путь прямого восприятия пустоты, олицетворяет серединка двойного алмаза. Мы видим пустоту напрямую, и это третий путь, прямое восприятие пустоты, путь видения. И после того, как мы видим пустоту напрямую, мы возвращаемся обратно и видим все таким же, как и раньше, но мы знаем, что это все неправда, мы знаем, что этот мир ненастоящий, мы знаем, что эти вещи не такие, мы не сомневаемся в этом больше, но мы продолжаем видеть их такими.

И этот путь, четвертый называется путем привыкания, мы привыкаем, видя вещи существующими сами по себе, мы помним, что это не правда, и мы привыкаем использовать эту память, это знание каждый миг этой жизни. И, постепенно убираем все омрачения своего ума, гнев, зависть, ревность, желание иметь побольше, жадность и все остальное, потому что это иллюзорные вещи, это наши омрачения, и они постепенно, постепенно уходят. Путь привыкания, это вторая широкая часть. 

И это приводит нас к тому, что мы становимся второй широкой частью, мы становимся просветленными существами, ангелами. Это пятый путь, в ACI он называется «более не изучение», здесь он называется «просто я стал буддой или ангелом». 
Первая ваша медитация будет о том, где я в этой ваджре, на каком этапе нахожусь я?

Сдвоенный алмаз и 5 путей, как далеко я зашел? 
Вы садитесь медитировать, делаете обычную подготовку к медитации, после этого открываете глаза, смотрите на эту картинку и думаете о том, а как далеко зашел/зашла я? Где здесь я? Закрываете глаза и на эту тему размышляете в медитации, т.е. делаете аналитическую медитацию. 
На выходе у вас должно быть понимание на каком пути находитесь вы.

Курс Геше Майкла Роуча можно послушать по ссылке:
https://www.theknowledgebase.com/en/category/buddhism/diamond-cutter-sutra-en/
Курс в преподавании Лобсанг Кадрин:   https://www.youtube.com/channel/UC8VHRC8_UUcYNEcUtnf2ozA/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=3
Мастер Камалашила
Made on
Tilda