Курсы

Кто тот каждый, кого я приведу к Просветлению? Кто провел различия между людьми?

Идима из курса Геше Майкла Роуча «Великий комментарий Мастера Камалашилы к «Сутре алмазного огранщика».

Идима из курса Геше Майкла Роуча «Великий комментарий Мастера Камалашилы к «Сутре алмазного огранщика».
Посмотрите, на этой картинке изображено много разных людей и они все, все, все, все разные. Они разных профессий, они разных национальностей, они разного цвета кожи, разного возраста, все у них разное, и все они такие разные, и мы должны каждого из них привести к нирване, нирванизировать. И идея этой медитации, подумать о том, что каждому из них мы должны относится одинаково, и каждый из них происходит их нас. Мастер Камалашила спрашивает, кто проводит различия между людьми, кто создал различия? Почему одного человека я вижу негром, а другого я вижу белым, почему одного человека я вижу узбеком, а другого человека я вижу французом, с соответствующими чертами лица? Кто провел эти различия, кто создал эти различия?
Я.

У меня есть семена видеть людей разными, видеть этого человека черным, этого человека белым, этого человека таджиком, этого человека русским, у меня есть эти семена. Но, у всех людей разной длины уши, у кого-то правое длиннее, у кого-то – левое, у кого-то ухо больше правое, у кого-то больше левое, мы не симметричны, тела не симметричны, у кого-то глаз правый чуть больше, у кого-то левый чуть больше, но мы этого не видим, у нас нет семян это видеть. Мы бы могли разделять людей на правоглазых, у которых правый глаз больше, и левоглазых, у которых левый глаз больше, или правоухих и левоухих, но мы не видим этого, у нас нет семян. У нас есть семена видеть другие различия, а этих различий мы не видим. И это, как, говорит Геше Майкл, бледно-розовый снег, желто-коричневый снег, зеленоватый снег или голубоватый снег, или фиолетовый снег, у кого-то, например, есть семена видеть разный оттенок снега, а для нас он весь белый, мы не видим оттенков снега, потому что у нас нет семян. Мы видим весь снег одинаковым белым. И также, мы можем видеть всех людей одинаковыми, потому что это только наша концепция, это только наше семя, и больше ничего. Это причина, чтобы видеть людей разными.

Вот об этом надо помедитировать, что это такое, кто проводит эти различия, как я провожу эти различия? Если это я делаю, как я это делаю? И Мастер Камалашила говорит здесь, довольно жестко, он говорит, вы никогда не будете иметь достаточно любви, чтобы привести всех людей к нирване, никогда, если вы думаете, что они не происходят из вас. Если вы думаете о том, что люди происходят из вас, только в этом случае, вы можете накопить достаточно любви, чтобы привести, чтобы захотеть привести всех людей к нирване, только в этом случае. На самом деле, весь снег белый, или может быть, на самом деле, здесь снег зеленоватый, а здесь красноватый, а здесь желтоватый. Как на самом деле? А таджик ли он, или русский он? А зеленоватый снег, или он все-таки голубоватый? На самом деле то, он какой, снег? Тоже самое. Ты можешь видеть цвет кожи, разрез глаз, ты можешь видеть то, что способны видеть глаза, ты можешь видеть таджика, что у него темная кожа, что у него, например, узкий разрез глаз. Ты можешь видеть русского, что у него белая кожа и больший разрез глаз. Это ты можешь видеть своими глазами, но за этим всегда стоит какое-то отношение. Ну, этот таджик, а этот русский. Это всегда у нас есть, и мы думаем, что это он такой, что это мой муж сегодня решил на меня орать, что он специально решил вывести меня из себя, как нарочно, яничегонеделала, я не при чем. У нас всегда есть отношение, внутреннее отношение, и вот это отношение не правильное.

То, что видят глаза – правильно, глаза видят цвет и форму, больше глаза ничего не видят.
У нас есть семена различения, это свойственно человеку. Например, есть цветок, мои глаза видят цвета сиреневый и зеленый, мои глаза видят округлую форму, и все. Красивый этот цветок или некрасивый? Нравится он мне или не нравится – это разделение. Есть различия, и я смотрю на цветок и думаю, какой красивый, все, я свалилась в концепцию различения. Он завянет, и я скажу, о, ну что вы его поставили, уберите, плохой цветок. Будет хорошее-плохое, всегда, и это семена, и Будда – это тот, кто устранил эти 5 куч, он их полностью уничтожил в себе, у него нет разделения. Ты будешь ко всем относится одинаково. Ты будешь видеть то же самое, глаза будут видеть то же самое, но сознание будет другое. Тогда ты будешь иметь достаточно любви к каждому, чтобы привести его к нирване.

У нас есть семена различения, это свойственно человеку. Например, есть цветок, мои глаза видят цвета сиреневый и зеленый, мои глаза видят округлую форму, и все. Красивый этот цветок или некрасивый? Нравится он мне или не нравится – это разделение. Есть различия, и я смотрю на цветок и думаю, какой красивый, все, я свалилась в концепцию различения. Он завянет, и я скажу, о, ну что вы его поставили, уберите, плохой цветок. Будет хорошее-плохое, всегда, и это семена, и Будда – это тот, кто устранил эти 5 куч, он их полностью уничтожил в себе, у него нет разделения. Мы будем ко всем относится одинаково. Мы будем видеть то же самое, глаза будут видеть то же самое, но сознание будет уже другое. Тогда мы будем иметь достаточно любви к каждому, чтобы привести их к нирване.

Курс Геше Майкла Роуча можно послушать по ссылке:
https://www.theknowledgebase.com/en/category/buddhism/diamond-cutter-sutra-en/
Курс в преподавании Лобсанг Кадрин:   https://www.youtube.com/channel/UC8VHRC8_UUcYNEcUtnf2ozA/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=3
Мастер Камалашила
Made on
Tilda